Правила для родителей

     1.  Своевременно до 10 числа текущего месяца вносить установленную плату за содержание ребёнка в дошкольном образовательном учреждении.

      2. Приводить ребёнка в детский сад чистым, опрятно одетым, здоровым.

      3. При подозрении на заболевание вызвать врача на дом.

       4. До 12 часов сообщить о причине отсутствия ребёнка в детском саду.

       5. Ставить в известность работников детского сада о наличии инфекционного заболевания в семье.

       6. После отсутствия в детском саду в течении 3-х и более дней вход в группу допускается только с допуском медицинских работников.

     7. Ежедневно лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя под роспись в журнале. Нельзя передавать ребёнка лицам, не достигшим 16-летнего возраста.

    8. Вовремя забирать ребёнка из детского сада. Режим работы детского сада с 7.30-17.30.

    9. Следить за тем, чтобы дети не приносили в детский сад колющих, режущих предметов и веществ, опасных для жизни (например, медицинских препаратов).

    10. Одевать ребёнка по погоде, предохранять его от перегревания и переохлаждения.

   11. Своевременно сообщать администрации детского сада о замеченных нарушениях для немедленного их устранения.

   12. По возможности сохранять в семье режим для ребёнка, установленный в детском саду.

    13. Посещать родительские собрания, конференции и выполнять решения родительского комитета.

 

 

Когда лучше идти в детский сад?

Когда лучше идти в садик?

Конечно, это решается индивидуально. Но если говорить о медицинских канонах, то считается, что ребёнок наиболее подготовлен к детскому саду в 3,5-4 года. Частые случаи заболеваний, повышение нервной возбудимости, обидчивость, плаксивость и боязливость - все эти неприятности, как правило, являются следствием того, что родители поторопились отдать ребёнка в детский сад или ясли. 

Почему ребёнок часто болеет?

Во-первых, требуется закаливание! Водой, солнцем и свежим воздухом, на котором маленьким детям необходимо больше времени проводить. Причём не просто гулять в одиночестве, но и активно контактировать с другими ребятишками. Это поможет детскому организму знакомиться и справляться с "чужими" бактериями. Контрастный душ, обливание ножек прохладной водой - всё это стимулирует развитие крепкого иммунитета. К сожалению, сегодня безвозвратно утеряно правило, действующее во всех детских садах советского времени, когда воспитатель встречал утром ребятишек с градусником в руках и отправлял не совсем здоровых  детей домой или в поликлинику. Теперь в сад допускают всех, более того-среди воспитателей встречаются "добрые" женщины, которые берутся по просьбе мамочек лечить больных детей в течении дня. Они дают малышам принесённые мамой таблетки, капают капельки и обрабатывают горло. В результате больной ребёнок со свежей инфекцией заражает всех остальных, затем всё равно уходит "на больничный", а вернувшись, получает очередную порцию инфекции. Такой замкнутый круг!  Детский иммунитет считается незрелым до 7 лет. Поэтому когда говорят "В школу пошёл - болеть перестал", это совсем не значит, что школьная среда стала спасательным кругом для первокласника, просто иммунитет ребёнка наконец сформировался. 

Что делать, если адаптация затягивается?

Как правило, адаптация ребёнка к детскому саду длится 3-6 месяцев. Если за этот период организму удалось привыкнуть к новой среде, то малышу повезло. Если не удалось, то весь период посещения детского сада будет сопровождаться проблемами, а за этот время успеет сформироваться ряд хронических заболеваний. В таком случае советую прервать этот "порочный круг," переждать год-полгода и снова попробовать водить ребёнка в детский сад. Я всегда говорю: лучше сидеть дома со здоровым ребёнком, чем с больным. Очень важно, чтобы ребёнок полностью выздоравливал. Не спешите сразу после болезни вести малыша в сад, поскольку иммунитет ещё не окреп и не готов встретиться с новой инфекцией.

Как минимизировать психологический стресс?

 

Подготовительный период должен начаться задолго до дня первого посещения группы. За несколько недель до этого начните гулять с ребёнком возле детского сада или, если есть такая возможность, непосредственно на детской площадке сада. Это позволит ребёнку привыкнуть к новым обстоятельствам, а маме-узнать, подходит ли данное дошкольное образовательное учреждение для её крохи или лучше поискать что-то другое.