Работа с одаренными детьми в МК ДОУ Детский сад 5

Утвержден:

Заведующим МКДОУ Детский сад 5

К.П.Панфиловой

 

План работы

с одарёнными и талантливыми детьми

в МК ДОУ Детский сад 5 на 2014-2015 учебный год

 

 

№ п/п

 

мероприятия

 

сроки

проведения

 

ответственные

 

1

 

Изучение интересов и наклонностей детей. Уточнение критериев одаренности по способностям детей, индивидуальные беседы.

 

май 2014

 

старший воспитатель А.Н.Яланская

 

 

2

 

Составление плана работы с одаренными детьми.

 

июнь 2014

 

старший воспитатель А.Н.Яланская

 

3

 

Кружковая работа

 

согласно плану

 

старший воспитатель А.Н.Яланская

воспитатели групп

 

4

 

«Веселые старты»

 

10.09.2014

 

инструктор по ФИЗО А.П.Новичихина

 

5

 

Конкурс «Детских поделок «Цветик –семицветик»

 

15.09.14-22.09.14

 

старший воспитатель А.Н.Яланская

воспитатели групп

 

6

 

Совместный концерт с музыкальной школой «Музыка-душа моя»

 

24.10.14

 

Музыкальный руководитель Е.В.Бойко

 

 

7

 

Семейный творческий конкурс «Генеалогическое древо семьи»

 

06.10.14-20.10.14

 

старший воспитатель А.Н.Яланская

воспитатели групп

 

8

 

Конкурс рисунков «Вот моя деревня»

 

21.11.2014

 

старший воспитатель А.Н.Яланская

воспитатели групп

 

9

 

Конкурс поделок «Новогодняя игрушка нашей семьи

 

 

01.12.14-15.12.14

 

старший воспитатель А.Н.Яланская

воспитатели групп

 

10

 

Малые зимние Олимпийские игры «Зима - не помеха для прогулок и смеха»

 

 

 

30.01.2015

 

инструктор по ФИЗО А.П.Новичихина

 

11

 

Конкурс семейных рисунков «Зимушка хрустальная»

 

 

 

23.01.2015

 

старший воспитатель А.Н.Яланская

воспитатели групп

 

12

 

Конкурс детских рисунков «Патриот России»

 

16.02.15-23.02.15

 

Воспитатели групп

 

 

13

 

Конкурс детских песен «Пусть всегда будет солнце»»

 

29.03.2015

 

Музыкальный руководитель Е.В.Бойко

 

 

14

 

Олимпиада дошкольников «По дороге знаний!»

 

 

12.03.2015

 

старший воспитатель А.Н.Яланская

воспитатель О.В.Дровалева

 

15

 

Конкурс рисунков «Мир сказок» к Дню детской книги

 

 

03.04.2015

 

старший воспитатель А.Н.Яланская

воспитатели групп

 

16

 

Веселые старты «Спортивная пирамидка» ко дню здоровья

 

 

06.04.2015

 

инструктор по ФИЗО А.П.Новичихина

 

17

 

Конкурс рисунков на асфальте «Миру-мир!»

 

24.04.15

 

старший воспитатель А.Н.Яланская

воспитатели групп

 

18

 

Конкурс детского рисунка «Слава тебе победитель солдат»

 

05.09.15

 

старший воспитатель А.Н.Яланская

воспитатели групп

 

19

 

Совместный концерт с музыкальной школой «Звучат голоса народных инструментов»

 

 

 

13.05.15

 

Музыкальный руководитель Е.В.Бойко

 

 

20

 

Конкурс рисунков Удивительный мир Ставрополья» ко Дню Ставропольского края

 

18.05.2015

 

старший воспитатель А.Н.Яланская

воспитатели групп

 

21

 

Выставка работ художественно-продуктивной деятельности «Мой любимый детский сад»

 

 

29.05.2015

 

Воспитатели групп

 

22

 

Работа с родителями

 

в течение года

 

старший воспитатель А.Н.Яланская

 

 

23

 

Подведение итогов работы. Аналитическая справка

 

 

май 2015

 

старший воспитатель А.Н.Яланская

 

 

24

 

Планирование работы на следующий учебный год

 

июнь 2015

 

старший воспитатель А.Н.Яланская

 

 

 

 

Аналитическая справка

по итогам работы с одаренными детьми

в МК ДОУ Детский сад 5

                                                                                 30.05.2014 года

         Среди самых интересных и загадочных явлений природы – детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест. Самым сензитивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст, оказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромных потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии.

Система воспитательно - образовательной деятельности по развитию детских способностей основывается на максимальном раскрытии природного потенциала каждого воспитанника.

Прежде всего, это создание условий:

    Наличие специально подготовленных высококвалифицированных воспитателей и педагогов дополнительного образования

    Наличие богатой предметно – пространственной среды

    Создание атмосферы доброжелательности и заботливости по отношению к ребенку

    Наличие системы.

            В своей работе мы руководствуемся следующими принципами:

 преемственность, реализуемая в процессе сотрудничества воспитателей, педагогов дополнительного образования и родителей

 учет синзитивности дошкольного детства

 индивидуальный подход

 своевременное начало

 возможность выбора

 комплексный подход

 рациональное соотношение индивидуальной и коллективной деятельности ребенка, объема специальных и объема общеразвивающих занятий

 взаимодействие и сотрудничество детского сада с учреждениями образования, культуры, искусства.

Одним из важнейших условий развития ранней одарённости – является создание для детей развивающей среды, которая позволит не только систематически изучать материал, но и самостоятельно его использовать в проблемных ситуациях.

Ежегодно для детей 5-7 лет, обучающихся по программам подготовки к школе в МДОУ детский сад № 5, проводится Олимпиада для дошкольников «По дороге знаний». Олимпиада дошкольников проводится с целью пробуждения интереса воспитанников детского сада к собственным интеллектуальным возможностям, а также попробовать свои силы в соревновании с другими детьми. Развитию интереса и подкреплению познавательной мотивации. В процессе игры у воспитанников есть возможность побывать на четырёх станциях, где им предлагаются задания различного типа. Таким образом, ребята могут продемонстрировать не только знания, полученные на занятиях, но и свой собственный кругозор. Кроме того, для детей это замечательный опыт участия в соревновательных и групповых формах работы.

Одним из подходов к построению модели ДОУ, дающего возможность воспитать человека с активной жизненной позицией, культурного, компетентного, творческого и развить раннюю одаренность, является развитие кружковой работы сада.

         В МК ДОУ Детский сад 5 имеются творческие кружки по интересам: «Шахматы», «Плетение бисером», «У школьного порога», «Веселые кисточки», «Друзья природы, «Светофорик», «Маленький актер», «Веселые нотки», «Хочу все знать». Работа кружков позволяет максимально приблизить к ребенку и его родителям возможность получить не только базовое дошкольное образование, но и развить его индивидуальные  способности, проявить творческий потенциал, укрепить здоровье.

         На сегодняшний день в МК ДОУ успешно работают 10 кружков, которые посещают 106 воспитанников детского сада. Кружки имеют различную направленность: интеллектуальную, физкультурную, художественно-эстетическую,  экологическую.

Но не каждый кружок является мастерской для одаренных детей. Данные кружки, музыкальные занятия, праздники и развлечения, в частности народные праздники такие как «Масленица», «Пасха», «Троица», «Рождественские колядки» - это сопровождающий фон развития ребенка, пробуждение его природного потенциала, первый этап развития способностей дошкольника.

Государственная система работы с одаренными детьми включает несколько уровней. Основой этой системы является детский сад и школа, эти учреждения охватывают наиболее широкий круг детей, на уровне детского сада необходимым условием является наличие навыков распознавания одаренности своих воспитанников, создание для них оптимальных условий в плане развития, учебы и отношений со сверстниками. Следует помнить: как бы ни был одарен ребенок, его нужно учить.

Дети с признаками одаренности в нашем детском саду имеют возможность раскрыть и реализовать свои способности в кружках организованных в ДОУ и дополнительным образованием.


В целях углубления связи с природой действует экологический кружок «Друзья природы», который посещают 12 воспитанников детского сада, руководитель Ольга Викторовна Дровалева. Созданы условия для формирования и удовлетворения познавательного интереса, для развития экологической культуры детей. Занятия проводятся в форме игр – путешествий, КВН, викторин, блицтурниров, конкурсов, турпоходов, исследовательских опытов, экотренингов, защите экологических проектов.

На занятиях кружка «Веселые кисточки», который посещают 24 воспитанника детского сада, воспитатель Нина Ивановна Харитонова использует нетрадиционные формы организации обучения, знакомит детей с различной техникой изображения (пальцевая живопись, рисование по мокрой бумаге и т.д.) Дети передают свои замыслы композицией, цветом, формой, ритмом. Результатами деятельности педагога и детей являются декорации к утренникам, оформления помещений ДОУ. Это позволяет нам решать задачу по развитию нравственно – эстетического вкуса.

Руководитель кружка «У школьного порога», Москвитина Людмила Николаевна учитывает на своих занятиях принцип «от простого к сложному», то есть нельзя сразу научить ребёнка всему, что вы знаете и умеете, каждый новый элемент добавляется постепенно, когда предыдущие знания, умения уже усвоены. Если ребёнок отвечает неуверенно, то она возвращается  к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель. Кружок посещают 10 воспитанников дошкольного учреждения.

На занятиях не опережающее изучение программы первого класса, а всестороннее развитие ребёнка стало  содержанием умственной подготовки будущих первоклассников. 

В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно этим занимаются 10 воспитанников нашего детского сада на занятиях театрального кружка «Маленький актер». Воспитатель Кутепова Людмила Ивановна активизирует их мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь.

В нашем дошкольном учреждении работает кружок «Светофорик» воспитатель Теренина Елена Дмитриевна, который посещают 10 воспитанников детского сада. Занятия в кружке направлены на формирование у ребёнка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте, здесь знакомят детей с правилами дорожного движения, формируют у них навыки  правильного поведения на дороге, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Воспитывая всесторонне развитых людей, нельзя не уделять должного внимания музыкальному развитию детей, формированию у них чувства прекрасного. Этим занимается музыкальный руководитель Бойко Елена Викторовна на занятиях кружка «Веселые нотки», который посещают 10 воспитанников ДОУ. Музыкальная работа с детьми входит составной частью в ту деятельность, которую ведут педагоги по воспитанию гармонически развитого человека.

Также нашим дошкольным учреждением заключен договор с ЦДТ. Педагоги дополнительного образования ведут в детском саду три кружка: «Плетение бисером», «Шахматы», «Очумелые ручки», которые посещают 30 воспитанников ДОУ.

Старший воспитатель 

МК ДОУ Детский сад 5                                                                                     

А.Н.Яланская